Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

>

Новости/Объявления

Рыбакам на заметку

В настоящее время на территории области наблюдаются не высокие температуры воздуха, в особенности в ночное время. Купальный сезон на водных объектах еще не начался, но риски возникновения происшествий сохраняются. Это связано с низкой температурой воды водных объектов и ухудшением погодных условий.

В первую очередь опасность грозит любителям рыбной ловли, особенно выходящими на водные объекты в состоянии алкогольного опьянения. С окончанием весеннего запрета на водных объектах значительно возрастает количество рыбаков.

К сожалению, многие в погоне за уловом забывают о правилах безопасности. Такая беспечность может стоить Вам жизни. Так, за май месяц на водных объектах Новосибирской области при производстве рыбалки погибло 3 человека.

Помните, что алкоголь – Ваш главный враг на рыбалке. Традиция выпить перед ловлей может сыграть с Вами злую шутку. В состоянии алкогольного опьянения невозможно грамотно управлять лодкой. Если пьяный человек окажется в холодной воде, его шансы спастись будут минимальными. Осложнит ситуацию количество находящейся на вас одежды, что может помешает человеку выбраться из воды.

Отправляясь на рыбалку, необходимо учитывать прогноз погоды - при сильном волнении на акватории необходимо воздержаться от выхода на воду. Во избежание несчастных случаев лучше рыбачить, не отходя далеко от берега. И перед уходом на рыбалку стоит обязательно сообщить о месте промысла родным и близким, а также уточнить время возвращения с рыбалки.

Главное при ловле с судна — уметь плавать. Это умение поможет спастись самому и спасти товарища даже в самых сложных, непредсказуемых ситуациях.

Перед выходом на водный объект тщательно проверьте состояние лодки, убедитесь, не протекает ли она, исправны ли весла. Обязательно следует иметь в лодке спасательный круг, нагрудник или жилет, емкость для откачивания воды, ремкоплект для ремонта двигателя (мотора) и средства пожаротушения.

Особая осторожность требуется при рыбалке с надувных лодок. На таких плавучих средствах не рекомендуется заплывать в «закоряженные» места. Малейший «наезд» на острый край подводной коряги может привести к самым печальным последствиям.

Не перегружайте плавсредство, не берите с собой подростков и детей, обязательно возьмите с собой мобильный телефон.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию, водительское удостоверение на право управления маломерным судном данного вида.

При возникновении нештатной ситуации и необходимости помощи спасателей звоните по телефону пожарно-спасательной службы 101 или по единому телефону вызова экстренных служб 112.

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»

 

Правила управления маломерным судном в штормовых условиях.

Несмотря на то, что, на календаре первый месяц лета, любителей отдохнуть на водных объектах Новосибирской области предостаточно. ГИМС МЧС России напоминает о необходимости соблюдения правил безопасности на водных объектах. Большинство происшествий происходит из-за чьих-либо ошибок. И одна из них - нарушение правил безопасности плавания без учета погодных условий. Не стоит забывать, что погода - вещь непредсказуемая, и хороший летний день в одночасье может обернуться штормом с сильным ветром и проливным дождем.

Поскольку шторм с его силой ветра и увеличением высоты волн всегда представляет очень серьезную угрозу для членов команды и пассажиров любого судна. Первейшей обязанностью судоводителя является изыскание возможности его избежать (отложить выход до улучшения прогноза) или своевременно укрыться в ближайшей бухте, обеспечивающей безопасность стоянки (при получении штормового предупреждения в период плавания). 
Если по каким - либо причинам этого сделать не представилось возможным (удаленность от мест укрытия, чрезвычайная необходимость выхода и т.п.), судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в штормовых условиях: 

• предупредить экипаж и пассажиров, провести инструктаж пассажиров по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами; 
• убедиться, что у всех одеты спасательные жилеты; 
• задраить водонепроницаемые двери, люки и горловины, 
• привести в готовность средства борьбы за живучесть и водоотливные средства, 
• проверить крепление грузов и предметов, а при наличии груза на палубе - раскрепить его с возможной степенью надежности; 
• подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия; 
• при наличии радиостанции - установить и поддерживать уверенную связь с берегом.

Государственные инспекторы ГИМС советуют судоводителям следить за изменениями обстановки на воде и прогнозом погоды, положить в судно компас или GPS - он в тумане укажет путь. Непременно надевайте теплую и водонепроницаемую одежду и заранее по карте ознакомьтесь с предстоящим маршрутом движения.

Уважаемые судовладельцы и судоводители, помните, что при ветре и волнах ураганной силы предсказать развитие событий невозможно: любое самое прочное судно и любой самый опытный экипаж находятся во власти стихии, а посему прежде, чем выйти в море, имеет смысл заранее изучить прогноз погоды на предстоящие дни. 

Соблюдайте правила безопасности при пользовании маломерными судами. Находясь у воды или на воде, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь оказавшимся в бедственном положении.

Телефон пожарно-спасательной службы МЧС России 101. Набор номера осуществляется с мобильного, и стационарного телефонов. Номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»

 

Основы маневрирования и управления маломерным судном. Практические советы.

Существуют некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать. 
А именно: 
• При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. 
Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу. 
• При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения. 
• При движении против течения поворот на обратный курс следует производить "из тихого течения" в сторону "быстрого течения", в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса. 
• При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить "из быстрого течения" в сторону "тихого течения". В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту. 
• На судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега, т.к. на вогнутый берег прижимное течение может навалить встречные транспортные суда. 
• При входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход и быть готовым к маневрированию для расхождения с другими судами, которые могут неожиданно появиться по курсу. 
• При проходе под мостами следует учитывать, что на этих участках скорость течения реки значительно повышается и присутствует большая вероятность сноса. 
• Определить силу и направление течения можно по бакенам или другим знакам судоходной обстановки при подходе к мосту и выбрать курс с учетом сноса (течения и ветра, если он есть), при этом судно следует вести вдоль струй течения. 
• При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить "на ветер", чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в узких участках. 
• Выводить судно из толчеи следует на малом ходу. 
• Проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании катера (мотолодки) в большую суводь (судно начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя (иногда приходится использовать дополнительно весла) поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход. Это делать легче, следуя по внешнему краю суводи вдоль берега. 
• При подходе к участку реки с прижимным течением, судно из тиховода следует направить и вести под углом 10-12° к течению, что исключит возможность его разворота либо навала на косу (отмель). 
• При уменьшении глубины нос судна поднимается, возникает рыскливость, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень). 
• При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять. 
• При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения. 
• Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля "прямо" стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта. 
Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму. 

Государственная инспекция по маломерным судам предупреждает:

- при выходе маломерных судов судоводитель должен иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца; 

- с начала момента движения маломерного судна экипаж должен быть в спасательных жилетах, количество спасательных средств должно соответствовать записи в судовом билете при регистрации маломерного судна;

- в ходе эксплуатации маломерного судна не подвергайте себя опасности, не управляйте судном в состоянии опьянения.

Помните: строгое соблюдение правил охраны жизни людей на водоемах и эксплуатация маломерных судов – непременные условия безопасности на воде. При возникновении нештатной ситуации и необходимости помощи спасателей звоните по телефону пожарно-спасательной службы 101 или по единому телефону вызова экстренных служб 112.

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»

 

О правилах эксплуатации маломерных судов

На водоемах Новосибирской области наблюдается активное использование гражданами маломерных судов. Основная масса судоводителей состоит из рыбаков, которые часто в азарте рыбалки, нарушают правила пользования маломерными судами, что создает угрозу возникновения происшествий. Некоторые отдыхающие люди, в отдельных случаях после употребления спиртных напитков, не боясь за свои жизни и жизни других, решают походить на маломерном судне по водной акватории. Такие «похождения» зачастую заканчиваются плачевно.

Патрулирования водоемов Новосибирской области проводятся регулярно. Инспекторы ГИМС следят за безопасностью на воде, осуществляют регистрацию и освидетельствование маломерных судов, аттестацию судоводителей, разъясняют владельцам судов правила их регистрации и эксплуатации, пресекают выявленные нарушения при пользовании м.судов и привлекают нарушителей к ответственности. 

В случае выявления факта совершения административного правонарушения судоводитель подлежит привлечению к административной ответственности. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, маломерное судно может быть задержано и его эксплуатация запрещена путём перемещения и постановки судна на специализированную стоянку. 

Государственные инспектора ГИМС МЧС России имеют право осматривать задерживать и помещать маломерные суда в установленном порядке на специализированные стоянки для хранения.

Маломерные суда могут быть задержаны за следующие правонарушения: 

части 1 ст. 11.8.1. КоАП РФ - управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном; 

части 3 ст. 11.8. КоАП РФ - управление маломерным не зарегистрированным в установленном порядке, имеющим неисправности с которыми запрещена эксплуатация данного маломерного судна.

ст.11.9. КоАП  РФ - управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

Государственная инспекция по маломерным судам напоминает.

            - при выходе маломерных судов судоводитель должен иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;                                                                          - с начала момента движения маломерного судна экипаж должен быть в спасательных жилетах, количество спасательных средств должно соответствовать записи в судовом билете при регистрации маломерного судна;                                                                                                                                                                             - в ходе эксплуатации маломерного судна не подвергайте себя опасности, не управляйте судном в состоянии опьянения.

Помните: строгое соблюдение правил охраны жизни людей на водоемах и правильная эксплуатация маломерных судов – непременные условия безопасности на воде.

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»

 

О МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ

С давних пор водоёмы Сибири являются красивейшими местами отдыха на воде, славятся обилием водоплавающей дичи и рыбы. Традиционно на водоёмах собирается большое количество поклонников охоты, рыбалки и отдыха на воде. Для осуществления данных видов культурного отдыха многие используют имеющиеся у них маломерные суда.

Понятие маломерного судна раскрывает Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Маломерное судно - это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.  Следовательно, любое судно, подходящее под эти критерии, конечно же, является маломерным.                                                                                                                                                       Так же закон раскрывает, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

  1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
  2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
  3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Государственные инспекторы ГИМС напоминают судоводителям о соблюдении правил безопасности при пользовании маломерными судами: Запрещено:                                  

  • перегружать м.суда свыше установленной пассажировместимости (грузоподъемности);
  • выдавать напрокат ипользоваться м.судном детям до16 лет без сопровождения взрослых;
  • прыгать вводу икупаться с маломерных судов
  • сидеть набортах, раскачивать лодку, переходить сместа наместо или переходить (пересаживаться) надругую лодку (катер);
  • заходить на вакватории, отведенные для купания;
  • плавать иподходить кберегу вместах массового отдыха людей;
  • подходить кдругим двигающимся плав средствам ипересекать ихкурс наопасном расстоянии (менее 500метров);
  • нарушать правила расхождения плав средств;
  • брать наплавсредства детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
  • пользоваться плав средствами всостоянии алкогольного опьянения;
  • пользоваться плав средствами лицам, неумеющим плавать;
  • отдаляться отберега нарасстояние большее, чем указано всудовом билете, инструкции по
  • кататься в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях эксплуатации.

Катера и лодки должны быть в исправности, иметь полный комплект спасательных средств

Для маломерных судов подлежащих регистрации, судоводитель обязан иметь при себе удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Экипаж и судоводитель должны быть в спасательных жилетах, количество спасательных средств должно соответствовать записи в судовом билете при регистрации маломерного судна, также на судне должны быть в наличии ремкоплект и средства пожаротушения.

При необходимости вызова спасателей звоните по телефону пожарно-спасательной службы 101 или по единому телефону вызова экстренных служб 112.

Купинское инспекторское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»